Любокуй Евгения Владимировна, воспитатель
Праздник в июне для старшей группы :«Васильковый день»ВАСИЛЬКОВЫЙ ДЕНЬ Праздник полевых цветов. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что наступило лето, солнышко ярко сияет, согревая своими лучиками нас. Сегодня необычный день- сегодня у нас праздник. Праздник полевых цветов. Ребенок: Мы встречам праздник лета, Праздник солнца, праздник света Солнце, солнце жарче грей – Будет праздник веселей. Песенка о лете. Ребенок: Здравствуй, лето! Здравствуй лето! Ярким солнцем все согрето. В лес зеленый побежим, На полянке полежим! ИГРА «Ручеек» Дети становятся в колонну, берутся за руки и двигаются змейкой, преодолевая полосу препятствий, произнося слова по тексту: Ручеек в лесу лопочет, К синей речке в гости хочет. А до речки далеко, К ней добраться не легко: Через речки и овраги, Через камни и коряги, Под еловыми кустами, Под сосновыми мостками Вот и речка впереди, Выходи да погляди. Ребенок или ведущий: Пришел июнь – в закрома дунь: Нет ли жита в углах забыта? Есть нечего, да жить весело: Цветы цветут, соловьи поют! Июнь разноцвет – дня свободного нет. Появляется сердитый медвежонок. Ведущий: Мишка, мишенька, медведь! Перестань-ка ты реветь. На ребят погляди свою беду расскажи. Мишка: Мишка лапу занозил – Наступил на шишку. Обозлился, погрозил: Ты узнаешь мишку! Шишку в сучья закопал, Поплясал на сучьях, Поскользнулся и упал У норы барсучьей. Вышел заспанный барсук, Заворчал на мишку. Мишка струсил, влез на сук, Притаился мышкой. Ведущий: Мишка, лапа, то болит? Мишка: Ой, болит! Да и спина болит – вон как упал у норы барсучей! Ведущий: Иди мишка мы тебя полечим, лапку перевяжем. Мишка, ты ведь сам виноват, что на шишку наступил. Мишка: Я немного толстоват, я немножко косолап, очень я люблю реветь, под луною песни петь. Спать люблю в своей берлоге, не хочу топтать я ноги. Ведущий: А ты мишка не ленись, и спортсменом становись. Ты пораньше просыпайся и зарядкой занимайся. ( мишка становиться с детьми и выполняет движения по тексту) Все выходят по порядку: 1-2-3-4 Дружно деляют зарядку: 1-2-3-4 Руки выше, ноги шире! Влево-вправо поворот, Наклон назад, наклон вперед! Девочки и мальчики Прыгают как мячики. Ручками хлопают, Ножками топают, Глазками моргают, После отдыхают. (в конце физминутки мишка берет гантели и выполняет упражнение с гантелями) Ведущий : Ты мишутка гибким стал, Сильным, смелым, ловким И гантели в лапы взял – вот что значит тренировка! Мишка: Да спасибо вам друзья! Научили вы меня с физкультурою дружить и здоровьем дорожить. За это я вам подарю волшебный цветок – василек. Ведь вы празднуете праздник полевых цветов в Васильковый день. Под каждым лепестком спрятано для вас задание. Ведущий: Спасибо мишенька. Поглядим что за задания нам приготовил первый лепесток. 1 здание. Назовите полевые цветы. (дети называют названия полевых цветов) Вот сколькополевых цветом мы знаем. На лугу растет ромашка, Лютик едкий,клевер-кашка. Что еще? Гвоздика, смолка, Колокольчик, хвощ- как елка. А еще? Подорожник, васильки, Грамофончика-вьюнки. Еще много разных травок У тропинок, у канавок. И красивых и пушистых, Разноцветных и душистых! Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное. Ведущий:А чем отличается одуванчик от других цветов? ( ответы детей: он меняет свое желтое платьице на белое, пушинки разносят семена одуванчика, из него можно делать салаты и варить варенье) 2 задание: Под вторым лепестком спряталась пчелка. Приземлилась на цветок Пчелка-вертолет И в нектарницу вонзила Хоботочек-рот Но ему совсем не жалко Сладкий сок дарить: Пчелки будут мед готовить И его хвалить. П.И. «Пчелки и ласточки» Делим детей на 2 команды (пчелы и ласточки). Пчелки летают и поют: Пчелки летают, медок собирают. Зум-зум-зум-зум! Зум-зум-зум-зум! Ласточки сидят в гнезде. По окончанию песни пчел, ласточки говорят: Ласточка встанет – пчелку поймает! Затем вылетают из гнезда и ловят пчел уводя их к себе в домик. (2 раза меняясь ролями). Мишка предлагает поиграть в игру на внимание «Пчела» Пчелы летят и жужжат, жужжат. Медленно махать кистями рук. Летели, летели, Вращение указательными пальцами перед собой Ребятам на нос сели. Быстро машут кистями рук, мишка хлопает в ладоши, Ж-ж-ж-ж…… Дети должны показать на нос. 3 задание. Ведущий: А за этим лепестком спрятаны загадки. Много есть у нас цветов, в них найди отгадки: Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я воржи. Скромный полевой цветок, Синеглазый …….. (василек) Длинноногие сестрицы Вышли стайкой на лужок, Словно снег, у них ресницы И как солнышко, глазок. (ромашки) Кто живет весною С желтой головою? Солнце ярче греет - голова белеет. Ветер налетает, пух с него срывает. (одуванчик) Ой, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчик) На зеленом шнурочке Белые звоночки. (ландыши) 4 задание. Ведущий показывает лепесток с ромашкой. Вот ромашка, посмотри, потеряла лепестки. Вы сюда скорей идите и ромашку соберите. Игра «Собери ромашку». Дети собирают на полу ромашки из лепестков. ( 2 раза) 5 задание. За последним лепестком спряталось солнышко. Уронило солнышко лучик золотой. Вырос на полянке цветочек молодой. П.И. «Солнышко и тучки» Выбираются три тучки. Они не спеша гуляют по небу под слова: «Тучки по небу ходили, красно солнышко дразнили.» Останавливаются и говорят: А мы солнышко догоним, А мы красное поймаем! И отходят в сторонку. Остальные дети – солнечные зайчики, подскоками прыгают в рассыпную и говорят слова: «Солнышко услыхало, красное поскакало». Останавливаются и кричат тучкам: А я тучек не боюсь! Я от серых отвернусь! Дети зайчики рассыпаются, разбегаются, а тучки стараются их осалить. До кого дотронулись, тот садится на корточки и приседает. Мишка: Спасибо ребята за праздник чудесный. Я теперь сильный стал, пойду маме покажу. А вам я подарю напиток чудесный из волшебных яблок сварен-выжат. Он полезный и вкусный. Угощайтесь! (Отдает ведущему кувшин с соком) Ведущий: спасибо мишенька! С мишкой нам пора прощаться, в путь дорогу собираться. До свидания! 8 апреля 2021 в 14:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.