Любокуй Евгения Владимировна, воспитатель

Квест в старшей группе «Легко ли быть пернатым»

Развлечение по ОО Физическое развитие

 старшей группе.

«Легко ли быть пернатым» ( квест)

Задачи:

Формировать умение ориентироваться в окружающей действительности.

Развивать ловкость, быстроту, координацию движений с помощью подвижных игр.

Способствовать развитию самостоятельности, сплоченности, способности работать в коллективе; способствовать закреплению и совершенствованию двигательного опыта детей.

Здравствуйте ребята. Прежде чем мы с вами начнем, ответьте мне на вопрос: «Легко ли быть пернатым?» (ответы детей?) А чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам пройти квест «Легко ли быть пернатым?». Согласны? Начнем. (зажигается экран – звук- появляется карта- схема с точками заданиями)

Разминка:

1. Задание. Дойти то орнитологической станции. В Калининградской области есть одно место, где собирается много птиц – это орнитологичская станция на Куршской косе. Отправляемся на вокзал. Нам надо сесть на электричку. (В одну колонну становись, шагом марш, х.о.)

Дождь прошел – так много луж,  чтобы ноги не намочить. руки на пояс- идем на носках

Х.о – руки в стороны – х. на пятках – х.о

пришли на вокзал, билеты купили садимся на электричку руки на пояс-  ходьба в приседе – х.о.

поезд скорость набирает- х. в быстром темпе с ускорением

еще быстрее, поехал поезд - бег с ускорением х в быстром темпе

– подъезжаем к автобусной станции, - х.о

проходим в автобус - руки вперед – х. высоко поднимая колено.

Поехали - руки на пояс – бег ноги взахлест назад. Х. в быстром темпе,

Приехали – х.о.

Идем за мной по тропинке. Немного осталось. – ходьба змейкой, перестроение в круг

Вот уже видно орнитолога

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО. ВЫ ПРОХОДИТЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ

Основная часть:

2.Задание. «Знаете ли вы зимующих птиц» Давайте  мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите картинку понравившейся птицы. (Берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Садят птицу на кормушку)

Скажите, а почему птицы  прилетают на кормушку?  (голодно, холодно, если в мороз люди не покормят – могут погибнуть)

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО. ВЫ ПРОХОДИТЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ

3.Задание. «Птицы леса»

Игра «Совушка сова большая голова»

Легко ли быть маленькой птичкой в большом лесу?

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО. ВЫ ПРОХОДИТЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ

4.Задание Домашние птицы ( загадка про курицу и цыплят)

Игра коршун и наседка.

Легко ли быть птицами домашними?

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО. ВЫ ПРОХОДИТЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ

5.Задание декоративные птицы (загадка про попугая)

Игра «Я скажу – ты покажи»

Легко ли быть декоративной птичкой, Весело жить в клетке?

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО. ВЫ ПРОХОДИТЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ

Заключительная часть:

6. Возвращение домой.

Превращаемся в орлов и ровным строем гордые птицы летят домой.- Построение в колонну, руки в стороны, х.о.

Игры:

1. Кормушка

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

2. Совушка сова:

Все играющие превращаются в маленьких лесных птичек. «летают по залу». Сова – водящий стоит в отдалении ( сидит в дупле)

Взрослый говорит слова: " Совушка-сова, Большая голова, На суку сидит, Глазами не глядит, Да вдруг как... полетит!" После того, как взрослый скажет слово "полетит", сова спускается сверху и бежит, помахивая руками в стороны, все птички должны замереть на месте ( спрятаться) Сова облетает всех птичек и ищет ту которая пошевелилась. Если находит, то забирает себе в домик, улетает. Ирга продолжается 2-3 раза…

3. Коршун и наседка:

В игре участвуют 8-12 детей, одного из игроков выбирают «коршуном», другого «наседкой». Остальные дети — «цыплята».

Сбоку игровой площадки чертится круг диаметром 1,5—2 м. Это «гнездо» «коршуна».

Он отходит к своему гнезду, а «наседка» выводит гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс). «Наседка» идёт впереди.

По сигналу воспитателя из гнезда вылетает «коршун» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка».

«Наседка», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам». Все «цыплята» следят за движениями «коршуна» и быстро двигаются за «наседкой».

Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

Правила

Ни «коршун», ни «наседка» не при­меняют силу. «Коршун» должен попытаться, бегая во­круг, обмануть «наседку», схватить и унести пойманного «цыпленка» в свой дом. Если «коршун» схватил «цыпленка», то тот должен идти за ним.

11 апреля 2021 в 10:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.