Любокуй Евгения Владимировна, воспитатель
Жаворонки (22 марта)НОД в старшей группе «Жаворонок» Автор составитель: воспитатель Любокуй Е.В.
Задачи: 1. Закрепить умение работы с тестом 2. Познакомить с народными весенними праздниками и традициями 3. Закрепить знания детей о народных приметах; о перелетных птицах- жаворонке. Оборудование и материалы: Тесто песочное, 2 яйца, 1 стакан сахара. 1 пачка маргарина. Пословицы про весну.Ход занятия 1. Приветствие всем. Сегодня у нас необычное занятие, мы будем учиться встречать весну по старинным традициям, научимся лепить птичек - жаворонков. 2. Вводная беседа. Отшумела веселая масленица, проводил народ зиму и стал ждать весны. Но весть приходит не сразу, не вдруг. По народному календарю весну встречают трижды. Первая встреча весны приходится на 15 февраля - это СРЕТЕНЬЕ. “На сретенье зима с весной встречаются впервой”- говорили в народе. Но первый весенний месяц стоит на перепутье между зимой и весной. Про него говорят, что март- не весна, а подвесенье. Март - зимобор, протальник, грачевник, березозол. “В марте с крыше капает, а за нос цепляет” “Марток - натянешь семеро порток”. Но вот наступает 22 марта, день весеннего равноденствия. А на Руси этот день называли СОРОКИ. Вторая встреча весны. “На сорок мучеников сорок птиц прилетает, сорок пичуг на Русь пробирается” - прилет жаворонков. Сколько проталинок, столько и жаворонков. Говорят, что “сорока мучеников - сорок утренников” (предстоит сорок заморозков). Исстари на Руси в день сороков пекут из хлебного теста “жаворонков”; таким птичкам вставляли глазки из изюма. Любящие бабушки дарили “жаворонков” своим внучатам, а те выбегали на улицу, насаживали жаворонков на палочки и начинали окликать весну. Ой, кулики, жаворонушки, Прилетайте к нам у воронушки. Летел кулик из-за моря, Принес кулик девять замков, Кулик, кулик, замыкай зиму. Отпирай весну, тепло летечко. Чувилъ-виль-виль-жаворочек. Прилети к огням, Принеси ты нам Ты весну-красну. Красно солнышко Тепло петушко. Зелен покос. Третью встречу весны отмечают 7 апреля на Благовещение. Благовещение - птиц на волю отпущение. Это один из больших праздников весны и о нем мы поговорим в другой раз. А сегодня у нас 21 марта - это канун сороков. И мы сегодня будем лепить и печь жаворонков. З. Беседа про жаворонка. Кто из вас видел жаворонка? - А вот просмотрите, ребята как выглядит жаворонок в природе. (Показ рисунаронков). - Кто из вас знает где живет, чем питается жаворонок? (Ответы детей). -А сейчас Лиза прочтет стихотворение о жаворонке. 4. Физкулътминутка. 1. Теперь представьте, что вы сами жаворонки. А стол, за которым вы сидите ваше гнездо. У каждого гнезда есть свой цвет. У вас желтый, красный и тд. По команде вы вылетаете из гнезда, пока вы летаете, я меняю ваши цвета, вы будете должны найти свое гнездо. Полетели. На места свои прилетели Молодцы. 4. Инструктаж выполнения работы, А сейчас мы будем лепить жаворонков. План работы: 1. Повторение Т. Б. воронка: тельце; крылышки; хвостик; головка,2. Примерные этапы работы: изготовление головки и хвостика; делать глазки(вставить изюм); оформление хвостика с помощью зубочистки; оформление крылышков; оформление всего жаворонка,3. Во время выполнения работы дети слушают музыку “Звуки леса”. Выставка готовых жаворонков. 5. Подведение итогов занятия. 6. Награждение лучших работ 11 апреля 2021 в 10:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.