Любокуй Евгения Владимировна, воспитатель

«Город Счастья» ( НОД по праву)

НОД в подготовительной к школе группе

«Путешествие в город Счастья»

Автор-составитель: воспитатель Любокуй Е.В.

Задачи:

1. вызвать эмоциональный отклик детей при проведении развлечения;

2. закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребёнка; об основных правах, перечисленных в ней с помощью символов;

3. познакомить со свидетельством о рождении, как символом права на имя;

4. развивать речь, словарный запас, память, внимание;

5. воспитывать качества: ответственность, чувство взаимопомощи;

6. учить адекватно оценивать свои поступки и поступки сверстников;

7. формировать понимание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства.

Материал и оборудование:

Скамейки, постройки из строительного материала (дома, деревья), указатели улиц с их названиями; конвенция; коробка с символами: свидетельство о рождении, рамка с фотографией, ключи от квартиры, медицинский полис, букварь; цветы имени, мяч; атрибуты к сказке «Заюшкина избушка»; мольберт с кроссвордом, маркеры; сердечки из фолии.

Предварительная работа:

Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребёнка; цикл занятий и бесед по правам человека; раскрашивание иллюстраций, обозначающих то или иное право. Разучивание: стихотворений М. Шиманчик «Права», В. Берестов «Как хорошо уметь читать»; песни «Моя семья»; ритмической композиции «Большой хоровод»; игры «Кострома». Драматизация сказки «Заюшкина избушка»; разгадывание кроссвордов. Работа с родителями по изготовлению цветка имени их ребёнка. 

Ход

I. Дети стоят полукругом, конвенция лежит рядом, воспитатель говорит слова:

У нас сегодня встреча не простая, мы с вами эту книгу полистаем…

Едва страницу первую откроем, вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идёт молва, хоть ты и мал, есть у тебя права!

Дети по строчке рассказывают стихотворение:

Пусть, наконец, узнает каждый и расскажет всем, всем, всем,

Что ребёнок – тоже человек, только маленький совсем.

Никто не может меня оскорблять и к плохому направлять.

Могу учить всё, что меня интересует,

И имею право сам выбирать, с кем мне играть.

Никто не может меня бить, обзывать,

И каждого могу к ответу призвать.

Никто не может читать моих писем без разрешения,

Имею право на собственное суждение.

Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда.

А если отличаюсь от других, то это не беда.

Права детей надо знать и никогда не забывать!

Появляется Баба Яга:

Это что тут за права? Идёт кругом голова.

Малышам – права? Постой! Ну а нечисти лесной?

Лишь ругают и клянут, ну а прав нам не дают.

Украду-ка я книжонку, унесу её в сторонку.

И права все в тот же час пусть работают на нас! (хочет украсть книгу )

Подходит девочка к Бабе Яге:

Вы права не имеете законов нас лишать.

Мы всё равно сумеем за книгу постоять!

Обращается к мальчику:

Давай с тобой потопаем, давай с тобой похлопаем,

Яга нас испугается и в сказку убежит.

Мальчик с девочкой топают, хлопают, Яга просит разрешения остаться с детьми. Воспитатель предлагает всем вместе на поезде отправиться в город Счастья, где они смогут ещё раз закрепить все права. Дети под музыку «едут» к музыкальному залу, там проходят через сказочные ворота и попадают в город.

II. 1-й ребёнок:

Здравствуй, город Счастья, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло.

Тому, кто живёт здесь, очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают детские права.

2-й ребёнок:

Все жители города трудились не зря,

Построили вместе площадь Добра.

Огромная площадь, спешите скорей,

Всем хватит здесь места для игр и затей.

Все подходят к указателю и читают названия улиц, которые берут начало от площади Добра; затем по стрелкам последовательно посещают все улицы с выполнением определённых заданий. Под указателем стоит коробка с надписью «Бюро находок». После посещения той или иной улицы воспитатель достаёт из этой коробки вещи – символы, соответствующие тому или иному праву и отдаёт их Бабе Яге, чтоб она помнила все права.

1) Улица семьи. Дети садятся в круг на пол и исполняют песню «Моя семья». Воспитатель: Ребята, какое право соблюдается на этой улице? (Право на воспитание в семейном окружении.) Бабе Яге достают из коробки  фотографию её семьи.

2) Улица Красивых имён. На поляне цветов имени проводится беседа по вопросам: Зачем нам имена? Почему вас так называют? Игра «Полное имя»: по кругу под музыка дети передают мяч, на ком музыка умолкает, тот должен назвать своё полное имя и отчество. Воспитатель: Если в городе есть такая улица, значит, какое право детей соблюдается? (Право на имя.) Яге выдают свидетельство о рождении.

3) Улица Защиты. Воспитатель: Каждый житель города приходит на эту улицу, когда ему нужны помощь и защита. Послушаем, что нам хочет рассказать Костя.

Я свою сестрёнку Лиду никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно, очень я её люблю,

А когда мне будет нужно, я и сам её побью.

Воспитатель: Дети, правильно ли поступает Костя? Какое право он нарушает? (Право на защиту.)

Посмотрим отрывок из сказки «Заюшкина избушка» (встреча зайца и лисы с петухом.) Как называется сказка? Какое право здесь было нарушено? (Право на жильё и неприкосновенность жилища.) Никому не позволено вторгаться в ваш дом, каждый должен чувствовать себя дома в безопасности. Яга получает ключи от собственной избушки.

4) Улица Здоровья. Воспитатель: Если кто-то из жителей города заболеет, то он непременно приходит на эту улицу. (Игра «Кострома».) Какое право соблюдается на этой улице? (Право на медицинское обслуживание.) Бабе Яге выдают медицинский полис.

5) Улица Знаний. Воспитатель: На этой улице учатся читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки, танцевать. Посмотрим что вы умеете делать! (Мальчик рассказывает стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать».) Жители города оставили вам задание – кроссворд, разгадав его, вы узнаете любимое место учеников. (Кроссворд решается на мольберте с помощью загадок, ответы на школьную тему, основное слово – школа.) Пришло время отдохнуть! (Музыкально-ритмическая композиция «Большой хоровод».) Какое право соблюдается на этой улице? (право на образование.) Яга получает букварь.

III. Дети прощаются с местными жителями и Бабой Ягой, возвращаются в детский сад. Воспитатель: Ребята, что вам особенно запомнилось в городе Счастья? В память о нашем путешествии я хочу подарить вам эти сердечки, ведь символ сердце олицетворяет собой право на заботу и любовь. (Детям приклеиваются на одежду сердечки из фолии.)

11 апреля 2021 в 10:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.