Любокуй Евгения Владимировна, воспитатель
НОД в подготовительной к школе группе «Люблю березку русскую»НОД в подготовительной к школе группе. «Люблю березку русскую» Автор-составитель: воспитатель Любокуй Е.В. Цели – формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. Оборудование и материалы – аудиокассета с записями русских народных пе-сен и звуков природы; репродукции картин русских художников; стихи русских по-этов; поделки из бересты; березовые веник, сок, веточки; краски (гуашь); раздаточный материал для аппликации, платочки. Ход занятия. Дети сидят на коврике, в удобном положении. -Ребята, сегодня мы будем говорить о красоте русской природы. Послушайте стихотворение В. Степанова «Родина». Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы). -У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место, где родился человек. -А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы). - Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (Ответы). -А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы). - Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы). - Жители других стран, говоря о России представляют снег, медведей, матрешек. Многие представляют и вспоминают ее неповторимую природу, особенно русскую березку. Как вы думаете почему? Почему именно березку? (Ответы). - Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке: «Словно девица русская, приумолкнув стоит….» - Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. - Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. (Рассматривают). - Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают). - А теперь подойдем в нашу картинную галерею и увидим, с какой любовью русские художники изображали уголки своей родной природы. Видите, на всех картинах здесь изображена красавица – березка. (Рассматривают). - Давайте подойдем к березке, станем вокруг её и заведем хоровод: «Мы вокруг березки» (с платочками). - Про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Березка – не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы. - Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу (показывает). Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. - Березовые дрова в деревне, где есть печки, или камины, зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат. - Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, на-браться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред. На земле мы живем с тобой. Нет прекрасней земли родной. Так давайте беречь и любить. Не губить её, не губить. Физкультминутка. - Давайте сядем за столы, где приготовлены кисти и краски. Я предлагаю вам нарисовать нашу русскую красавицу - березку. (Рассматривает картину, отмечает особенности рисования, под звучание мелодии дети выполняют задание). В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы. Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справи-лись со всеми заданиями, и я хочу угостить вас за это березовым соком, попробуйте, какой он вкусный, а главное – полезный. 11 апреля 2021 в 10:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.